Справочники
12+
главная страница

Вытачка от линии плечевого среза, переходящая в рельеф

Рельеф, в который переходит вытачка, располагается от линии плечевого среза в том месте, где находится бретель бюстгальтера.

На лекале, переведенном с базового, поставьте на линии плечевого среза спинки точку, где должна заканчиваться линия рельефа. Выполните это следующим образом: измерьте оба участка линии плечевого среза переда и перенесите эти измерения на линию плечевого среза спинки, откладывая одно от линии проймы, другое — от горловины.

Отрезок, оставшийся между ними, составляет глубину вытачки (рис. 120).

Вытачка, переходящая в рельеф

Плечевую вытачку спинки необходимо перевести в линию рельефа. Это перемещение вытачки не осложняет подгонку изделия на фигуре, не имеющей резко выступающих лопаток. Перемещение плечевой вытачки не связано с вытачкой от горловины, она остается на своем месте.

От намеченной точки на линии плечевого среза, находящейся ближе к линии горловины, проведите слегка изогнутую линию рельефа, плавно соединяя ее с вершиной вытачки по линии талии.

На юбке, начиная от конца вытачки, проведите вниз линию, параллельную середине спинки.
Прежде чем разрезать лекало по линии рельефа, наметьте знаки, необходимые для монтажа изделия (надсечки по срезам; черточки в концах вытачек; черточку, разделяющую линии горловины спинки и плеча и т.д.; это необходимо делать на всех выполняемых лекалах).

На линии рельефа в концах вытачек надсечки обозначьте буквами Л и B, закройте новую плечевую вытачку спинки и выровняйте линию плечевого среза.

Для обозначения направления долевой нити на детали посередине между боковым срезом и линией рельефа спинки и переда проведите штриховые линии, параллельные линии середины.

Вытачка от линии проймы, переходящая в рельеф

Вытачка, переходящая в рельеф

Переведите на лист бумаги перед базового лекала. Закройте верхнюю вытачку, приложите лекало к фигуре и наметьте на нем плавную линию рельефа от наиболее выступающей точки к линии проймы (рис. 121).

Форма рельефа зависит не только от модели, но и от фигуры. Для одних фигур нужно более резко закруглять линию от точки Р к пройме, для других следует приблизить эту линию к плечевому срезу.

Поперек линии рельефа на расстоянии 3—4 см от линии проймы сделайте надсечку (рис. 122). Примерно посередине между боковой линией и линией рельефа обозначьте направление долевой нити параллельно линии середины переда.
Переведите на лист бумаги отдельно обе части лекала, предварительно переведя верхнюю вытачку в линию рельефа.

Вытачка, переходящая в рельеф

Переведите спинку базового лекала, вытачку по линии талии обозначьте только ниже линии талии штриховыми линиями.
На расстоянии одной трети величины раствора этой вытачки от линии середины спинки наметьте новую линию середины спинки.

Оставшиеся две трети величины раствора распределите по обе стороны от второй линии вытачки основы. Через полученные точки проведите вниз от линии талии новую вытачку. При этом линия середины вытачки должна быть параллельна линии середины спинки,

При построении линии рельефа от линии проймы нужно помнить, что линия рельефа переда не должна быть выше линии рельефа спинки. Для нахождения точки рельефа на линии проймы положите перед и спинку рядом, уравнивая низ проймы, и проведите горизонталь, как показано на рис. 122 штриховой линией со стрелками.

Начиная от полученной точки на линии проймы, проведите плавную кривую, переходящую в вытачку по линии талии.
На линии рельефа спинки на расстоянии 3—4 см от линии проймы сделайте надсечку 1 слева от линии. Измерьте первую линию рельефа от надсечки 1 до линии талии.

Начиная от линии талии, отложите вверх полученную величину по второй линии рельефа и сделайте надсечку 2, которая будет находиться выше, чем первая, в связи с различной кривизной линий рельефа.
При соединении обеих частей по линии талии надсечки 1 и 2 совместятся, но нарушится линия проймы. Чтобы ее выровнять, нужно вторую линию рельефа продолжить на недостающую длину (расстояние между надсечками 1 и 2).

Уточните эту линию проймы, как показано на рис. 123.
Укажите направление долевой нити на обеих частях спинки.

Вытачка, переходящая в рельеф

Модели с рельефами от линий проймы и плечевого среза являются классическими, причем рельеф от плечевого среза зрительно удлиняет фигуру. Его можно рекомендовать полным женщинам. Для тканей в полоску, клетку или с ярко выраженной нитью утка этот рельеф не подходит, так как смещение нитей, вызванное вытачкой, более заметно, чем в рельефе; направленном от линии проймы.

Вытачка, переходящая в рельеф

На рис. 124 представлено два варианта рельефов: тонкая штриховая линия показывает рельеф, состоящий из вытачки от линии проймы и вытачки от середины переда (см. рис. 98).

Сплошная линия показывает закругленный рельеф, проходящий через точку Р. Оба рельефа придают почти один и тот же вид модели, но совершенно по-разному выполняются.

Вытачка, переходящая в рельеф

Переведите на лист бумаги перед лифа базового лекала и проведите линию закругленного рельефа. Перенесите на один лист бумаги обе части лекала (рис. 125).

Как бы ни выполнялось лекало (путем разрезания лекала или путем перевода через прозрачную бумагу), обе линии середины переда должны находиться на одной прямой, как в данном примере.

Вытачка, переходящая в рельеф

На рис. 126 показан тот же закругленный рельеф для модели прямого покроя. При сравнении рис. 125 и 126 видно, что линии рельефа верхней части одинаковы, а нижней — разные, что вызвано отсутствием вытачки по линии талии на одном из них.

Вытачка, переходящая в рельеф

На рис. 127 показана модель с рельефом, проходящим на расстоянии от точки Р, и поэтому в него нельзя перевести верхнюю вытачку. В данном случае вытачку лучше расположить так, чтобы она меньше искажала внешний вид модели.

На рис. 127 вытачка обозначена штриховой линией. Ее можно также перевести в горловину, особенно если модель с большим воротником и широкими лацканами, которые могут скрыть вытачку.

Вытачка, переходящая в рельеф

Переведите перед базового лекала на лист бумаги обозначая штриховыми линиями вытачку по линии талии (рис. 128).
Закройте верхнюю вытачку и поместите лекало на фигуру. Проведите первую линию рельефа от проймы до талии, следуя направлению вытачки по линии талии.

Наиболее эстетичен рельеф, проходящий на расстоянии не менее 7—8 см от точки Р (для изделия среднего размера).

Если модель прилегающей формы, то в рельеф можно перевести часть вытачки по линии талии. Если модель прямого покроя, достаточно одной линии.
От первой линии рельефа отложите величину раствора вытачки по линии талии в сторону бокового среза (2—3 см).

Вытачка, переведенная в рельеф, а следовательно, удаленная от точки Р, не обеспечивает плотного прилегания переда, поэтому не весь ее раствор переводят в рельеф.
В верхней части лифа соедините обе линии рельефа и продолжите их слегка выпуклой линией к срезу проймы.

Ниже линии талии посередине вытачки проведите две параллельные линии, обозначающие величину уменьшения раствора вытачки на линии бедер. Линии рельефа должны касаться этих линий, как показано на рис. 128.

Если на базовом лекале не отмечено это уменьшение, т. е. если вытачка талии сходит на нет на бедрах, достаточно провести из конца вытачки прямую вертикальную линию вниз, чтобы обозначить линию рельефа.
На линии рельефа наметьте надсечку (со знаком х) —начало верхней вытачки и укажите направление долевой нити.

Вытачка, переходящая в рельеф

Переведите это лекало на другой лист бумаги, переводя верхнюю вытачку в указанном направлении (рис. 129).

В случае неодинаковой выпуклости линий рельефа расстояние от надсечки до линии талии будет также неодинаково, поэтому следует уменьшить первую линию рельефа за счет увеличения раствора верхней вытачки (см. штриховую линию на рис. 129).
Закройте вытачку и исправьте кривизну линии рельефа.